ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке рассмотрения обращений граждан и организаций,

поступивших в Нотариальную палату Новосибирской области

(утверждено решением Правления Нотариальной Палаты Новосибирской области от «06» февраля 2013 г. протокол № 27, с изменениями от «15» марта 2017 г. протокол № 5)

(извлечение)

1.4. Не рассматриваются анонимные обращения, в которых отсутствуют фамилия и имя заявителя, его адрес и личная подпись, а также обращения от имени лиц, которые к нотариусу не обращались и в отношении которых нотариальные действия не совершались.

1.5. Обращения, поступившее в Палату в электронной форме, подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением.

1.5.1. Официальный сайт http://www.npnso.ru является дополнительным средством для обеспечения возможности обращений граждан в Палату.

1.5.2. По существу рассматриваются электронные обращения, указывающие на признаки нарушения конкретным нотариусом (лицом его замещающим) положений действующего законодательства или Кодекса профессиональной этики нотариусов в Российской Федерации (при обязательном указании фамилии, имени и отчества нотариуса), а также запросы сведений об открытии наследственного дела (при обязательном указании фамилии, имени и отчества умершего, даты рождения или даты смерти, а также адреса последнего места жительства).

1.5.3. Для признания обращения допустимым поводом к возбуждению дисциплинарного производства оно должно быть подано в письменном виде и соответствовать требованиям, установленным в п. 11.8 Кодекса профессиональной этики нотариусов в Российской Федерации.

Не рассматриваются по существу поставленных вопросов:

- электронные обращения, в которых не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (иной адрес для направления корреспонденции) физического лица, его представителя, направившего обращение, наименование, место нахождения юридического лица, его представителя, направившего обращение, фамилия, имя, отчество (при наличии) (наименование) представителя и его адрес, если обращение направлено представителем;

- электронные обращения, в которых запрашиваются сведения об удостоверенных завещаниях;

- электронные обращения, рассмотрение которых не входит в компетенцию Палаты;

- электронные обращения, в которых запрашиваются сведения, составляющих государственную, нотариальную или иную охраняемую законом тайну;

- электронные обращения, в которых ставятся вопросы о толковании и порядке применения норм действующего законодательства;

- электронные обращения, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу нотариуса, его работникам или работникам Палаты;

- электронные обращения, текст которых написан не кириллицей или набран целиком заглавными буквами, или не разбит на предложения.

1.5.4. Ответ на электронное обращение направляется в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

1.5.5. Срок рассмотрения обращения – 30 дней с даты регистрации обращения. При необходимости получения для рассмотрения обращения по существу дополнительных сведений и документов срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

1.5.6. Информация о персональных данных граждан, направивших запрос в электронном виде, хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

В случае несогласия с установленным порядком работы с обращениями граждан, поступивших через официальный сайт в Палату, или неудовлетворения ответом на запрос, заявитель может направить обращение в Палату в письменном виде.

1.6. Обращение, поступившее в Палату в форме электронного документа, должно быть оставлено без рассмотрения в случаях, предусмотренных пунктом 1.4. настоящего Положения, а также если:

- автором указаны недействительные сведения о себе и (или) адресе для ответа;

- поступил дубликат уже принятого электронного сообщения;

- имеет место некорректность содержания электронного сообщения.

Рассмотрение обращения без приложения документов, на которые ссылается заявитель, не производится.

Я согласен(на) с Порядком