Стоит ли менять процедуру регистрации-ликвидации компаний? Эксперты считают, что нет

Напомним, по данным «Известий», из цепочки по регистрации или ликвидации компаний будут исключены нотариусы — без нотариального удостоверения подлинности заявления можно будет все оформить непосредственно в МФЦ (многофункциональных центрах).

Новость трактуется прессой как позитивное нововведение, которое упрощает жизнь гражданам, позволяя экономить их время и деньги, убирая с их пути лишние бюрократические барьеры. Однако на деле всё совершенно иначе. Эксперты указывают, что отказ от нотариусов в вопросе регистрации-ликвидации предприятий не принесет не то что экономии, но и создаст огромное количество всякого рода проблем.

Достаточно подробно ситуация рассматривается на сайте Федеральной нотариальной палаты. Представители ФНП указывают, что в настоящий момент, «если заявитель обращается в МФЦ, то нотариальному удостоверению подлежит подлинность подписи физического лица или представителя юрлица на заявлении о госрегистрации. Эта услуга недорогая, более чем доступная — в среднем от 1 000 до 1 500 рублей, порой даже меньше, в зависимости от региона». Несколько больше придется заплатить ради экономии времени и нервов —весь пакет документов за вас может собрать нотариус. Но, как известно, компании-посредники, оказывающие услуги такого же рода, берут еще больше. При этом не факт, что они выполнят свою работу качественно, поскольку ни за что не несут ответственности, в отличие от нотариусов, которых к этому обязывает закон. Именно поэтому «для того чтобы избежать лишней траты времени и застраховаться от ошибок при подаче документов, предприниматели, желающие зарегистрировать предприятие, обращаются именно к нотариусу», отмечают представители ФНП и приводят интересную статистику.

Так, по данным Виталия Колесникова, начальника управления регистрации и учета налогоплательщиков Федеральной налоговой службы, на сегодняшний день примерно каждое шестое заявление о госрегистрации поступает в электронном виде, и подавляющее число этих заявлений исходит от нотариусов. Налоговики довольны таким развитием событий, поскольку от нотариусов они получают качественный пакет документов, так как его предоставляет профессиональный участник рынка. Соответственно, снижается количество отказов, а граждане, в свою очередь, избавляются от лишних хлопот.

«Взаимодействие нотариата и ФНС — это и вклад в дело обеспечения достоверности данных ЕГРЮЛ, и шаг в направлении улучшения инвестиционного климата России, и возможность избежать ошибок и коррупции. Новые сервисы, которые используют в своей работе нотариусы, предоставляют комфортные условия обслуживания предпринимателей, сводят к минимуму их временные затраты», — говорится на сайте ФНП.

Не будем также забывать и о том, что участие нотариусов в вопросах регистрации-перерегистрации-ликвидации фирм важно с точки зрения борьбы с рейдерскими захватами. Напомним, что именно расширение функционала нотариата в корпоративной сфере позволило остановить лавинообразный рост рейдерства в России.

http://mos.news/news/society/stoit_li_menyat_protseduru_registratsii_likvidatsii_kompaniy_eksperty_schitayut_chto_net/